Традиция и Модерн


Пожалуй, стоит сделать экстраполяцию основных принципов противостояния, дабы конфликтные идеи, присутствующие в полемике получили свою прозрачность.

Из философского дискурса мы знаем, что на данный временной момент существуют три стадии онтологического восприятия реальности, а именно – Премодерн, модерн и постмодерн. В этом смысле любой человек когнитивно и в целом психически по отношению к окружающим реалиям, находится в одной из выше перечисленных фаз.

То же самое мы можем сказать и в отношении адептата любой религиозно – мистической системы, которая актуализирует и объясняет свои эсхатологические и сотериологические принципы зачастую используя не семантический язык собственной экзегезы, а то смысловое поле, которое для большинства более понятно.

К примеру Рене Генон, для того что бы объяснить символически язык традиции, то есть Премодерна, использовал язык модерна, так же как и множество других авторов, включая Алистера Кроули. В этом смысле и на основании их текстов мы видим развертывание символического манифестирования на северный модус бытия. Такая концептуализация сакральных истин характерна для всей традиции в целом, считающей что мировое яйцо из которого разворачивается метафизическая вселенная находится на севере с проекцией оси юг — север на зодиакальную сферу.

Для Традиции в целом так же характерно «движение на юг», который символически концептуализирован отсутствием внутреннего Даймона в том смысле, что «Южное» сегментирование психологических принципов бытия индивидуума обретает личность за счет подавления нуминозных переживаний в своей собственной сакральной сфере.

Человек становится личностью, и бог становится личностью, то есть внешним объектом. Это направление на южную четверть и есть то, что можно назвать философской реальностью модерна, где субъект получает власть над внутренними демонами, пускай и путем подавления оных.

Именно это мы и называем профанацией традиции в целом и западной герметической традиции в частности.

Хорошим примером для иллюстрации такой онтологической картины мира является аналитическая психология Карла Юнга, которая описывает мир модерна языком традиции. И это является основным принципиальным моментом противостояния адептов в любой мистической парадигме.

Мы хорошо понимаем что любой Юнгианец может сказать что это не так, приведя в пример не только Красную Книгу Юнга, но и теоретическо — практические метаморфозы мифа, связанные с архетипическим содержанием психики, но упустить один немаловажный момент – зачем коррелировать научную терминологию модерна, с мифом, который и так самодостаточен?

Семантический язык Западной Герметической традиции позволяет на символическом уровне актуализировать внутренние нуминозные процессы и сакрализировать окружающий мир в соответствии с Волей субъективного Даймона.

Исходя из вышесказанного для большей прозрачности нашего эссе можно привести небольшой пример сакрализации и десакрализации традиции.

У Рене Генона – Кризис современного мира. То есть Генон на языке модерна описывает десакрализацию традиции и далее в одноименном труде постулирует символические идеи традиции на современном языке, который в Европе стал развиваться с начала эпохи Возрождения.

У Карла Юнга – Инфляция Эго. Здесь мы видим, что это не просто модерновый оборот удобный для описания субъективного мира индивидуума, а целая научная система, то есть модерн в своем чистом виде. Так как она (аналитическая психология) не самодостаточна, то применительно к узко сегментированной терминологии, вводится множество отвлеченных идей, связанных, с алхимией, мифологией и религией и именно такое отношение модерна к традиции некоторые критики называют Нью – эйджем.

Подводя итоги можно сказать, или вернее повторить еще раз – описание языком модерна традиционных инициатических систем является необходимым условием актуализации символического языка Адептов в современном мире. Описание модерна, мира науки, языком традиции, является профанацией этой самой Традиции.
© fr.SSF