Рецензия на эссе о Джеке Парсонсе.


Брат 418, 5=6 .’.

ПРОТИВ ВУЛЬВОПОКЛОННИКОВ
(привет Вельзевулу от Святого Франциска)

«Джек построил дом — потом дом стал строить Джека»
Петя Мамонов

Парсонс — хрестоматийный пример соискателя, ставшего одержимым Иллюзией Мага и погубленного результатом.
Его жизнь — характерный пример того, к чему приводит невнимательное отношение к предупреждению Liber O.

Вместо доказательства и успеха — полный провал.
Впрочем, речь идёт не о трагическом фатуме нашего Достопочтенного Брата, просравшего все полимеры.

Брат прислал ссылку на статью:
http://katab.asia/2015/01/14/jackparsons/

Когда невежды лезут в область сакрального — они оскверняют сакральное.
Происходит десакрализация, расколдование волшебства, развоплощение Чуда.

Выражаясь в более привычной русскоязычному читателю манере: если зашкваренный петух (ссученный) касается вещи принадлежащей авторитетному (общему), сия вещь становится нечистой, зашквареной. Потому дабы не запачкать собственных рук, его пинают ногами чтобы он не касался сего и помнил своё место под шконкой.

К счастью, в отличие от тюремного сеттинга, в сфере разума, невежда может лишь фантазировать и лепетать про сакральное, а не коснуться его.
Беда лишь в том, что когда он начинает транслировать свою скверну вовне, таким образом он может коснуться того не осознаваемого чистого и священного в сознании тех, кому свою лапшу вешает.

Посему, дабы уберечь девственную святыню (расположенную как известно в центре шышковидной железы читателя), мы вынуждены ответить.

Мы не ставим задачи склонить читателя к принятию какой-либо точки зрения кроме его собственной, но для нас важно уберечь неподготовленные умы от поверхностных или откровенно ложных суждений и интерпретаций, высказываемых автором вышеупомянутой статьи.
Посему, наш критический анализ является поцитатным и максимально конкретным.

«Не жди его ни с востока, ни с запада, ибо ни из одного из известных домов не придет то дитя».
Алистер Кроули, «Книга Закона»

Парсонс — человек Запада, от весьма известного дома о пяти углах.

Автор пишет:

«в настоящее время то, что известно о Парсонсе, известно благодаря переводам»

Кому известно? Тем кто не умеет читать/пользоваться онлайн переводчиками и словарями?
Медвежья услуга ленивым душам — время переводчиков давно прошло. Переводчик сегодняшнего дня — это проводник, технический песатель и исследователь этимологии.

«Поэтому, коль мне выпала честь провести информацию о Джеке — мне и осмыслять значение его места в истории оккультного возрождения.»
Надеюсь автор хоть сглотнул, когда писал эти строки.

Информация давно проведена, и то, что автор засадил за машинный перевод десяток хомячков не даёт ему полномочий о чём либо судить за пределами собственной уютненькой тусовки. Обратим внимание на название рассматриваемого нами эссе: «Наука о высшем: к метафизике Джека Парсонса»

Чтобы компетентно и адекватно рассуждать о вопросах метафизики, необходимо не просто обладать личными соображениями на сей счёт, необходимо обладать верифицируемыми полномочиями которые на сегодняшний день заключаются в наличии научной степени в области философии.
Соответственно, напыщенная претенциозность автора на компетентность — не более чем бахвальство в угоду тщеславию своего непомерно раздувшегося эго.
Заметим, что претенциозность и тщеславие зачастую определяются именно отсутствием профессиональной компетенции в рассматриваемом вопросе.

«Есть три типа людей. Одни принадлежат системе. Другие принадлежат себе. По крайней мере, они так думают. И есть очень-очень немногие третьи, которые с самого начала, от своего первого вздоха принадлежат истории. Те чья жизнь — это мистерия от первого шага до последнего вздоха — мистерия, жизнь, освященная музыкой Иного. И в случае Джека это видно особенно наглядно.»

Приводимая типология в корне ошибочна и вздорна. Σύστημα в переводе с древнегреческого означает соединение, целое, единство взаимосвязанных элементов.
Таким образом принадлежать истории, мистерии («таинству») могут исключительно лишь те кто принадлежит системе. Поскольку сама история и историчность это свойство системы, она не может быть отделена от элементов её составляющих, поскольку по сути являет собою развёртывание информационных взаимоотношений элементов Системы во Времени. Слово «история» можно перевести как «ведание дверей» и праиндоевропейская этимология приоткрывает Завесу великих каббалистических Тайн, заключённых в том числе и в 57 строфе первой главы Книги Закона и в Liber XC в контексте значения числа 44 (см. Liber D). Впрочем, эта тема много более глубокого исследования, индивидуального и личного, выходящего далеко за рамки данной статьи, адресованной широкому кругу читателей. Здесь же оставим этот ключик к двери тайны, открываемой мудрым.

«Именно благодаря многолетним разработкам Джека американцы смогли совершить свой знаменитый полет на луну.»
Или, возможно, лишь заставили нас принимать за Луну палец, на неё указующий.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лунный_заговор#.C2.AB.D..

«после работ Бабалон, Джек принимает имя Белларион и приносит клятву пропасти, в которой в том числе клянется противостоять любым формам пуританства, мракобесия, ханжества, кои на тот момент доминировали в обществе»

Написать подобное мог только глуповатый человек, не понимающий смысла Клятвы Бездны даже поверхностно .
(См. Весеннее Равноденствие, Том I)
http://hermetic.com/crowley/libers/lib860.html

«I will love all things»

Я желаю любить все вещи.
“I will interpret every phenomenon as a particular dealing of God with my soul”
«Я желаю интерпретировать каждый феномен как особое деяние Бога с моей душой»

Как можно противостоять тому, что поклялся любить и воспринимать как индивидуальное общение Ангела с собственной Душой?
Методологически это противопоставление любой идеи её противоположности. Это выше проявленности и уж подавно выше пуританства, мракобесия или противостяния им.

«Парсонс верит, что его магические работы Бабалон должны изменить реальность, привнеся в ханжеский и серый мир великолепие и экстаз Бабалон. Любопытная деталь — все это происходит в конце пятидесятых годов, и буквально через несколько лет (через три года после смерти Джека) случится сексуальная революция. Кто то скажет — совпадение, но для меня очевидно, что рождение магического дитя состоялось. Погибает Джек очень рано, от несчастного случая в лаборатории. Контейнер с гремучей ртутью взрывается, и Джек заживо сгорает. «

Автор похоже лично свечку держал при всём этом, раз употребляет слово «очевидно».
Успех. Аминь.

«И тем не менее, роль Джека Парсонса для оккультного дискурса невозможно переоценить. С нашей точки зрения, которую мы беремся обосновать, в то время как Алистер Кроули выстраивает здание учения нового Эона, но именно Джек Парсонс закладывает последний камень, поместив во главу угла Звезду Бабалон.»

С вашей точки зрения это с чьей?
Необразованных невежд с претензией на знание полученное из прочитанных книжек и собственных не всегда здоровых фантазий?
Или идиотов, откопавших слово «нонконформизм» в словарике и везде его вставляющих и к месту, и не к месту, взамен дискредитировавшего себя слова «неформал»?

Сколь бы не тщились соотнести себя с авангардом говнари и хипстеры, они не перестают быть теми кем являются — духовными плебеями.

«Я берусь утверждать, что именно Парсонс оказывается тем самым магическим дитя, которое было предсказано в Книге Закона, и который даст тот самый недостающий ключ.»

Утверждение безосновательно. В Книге Закона указан точный критерий распознавания Дитя — 76,II. Ни о каких наработках Джека Парсонса по данному вопросу, по меньшей мере неизвестно. Претенциозность же Книги Бабалон как 4-й главы Книги Закона сомнительна хотя бы в силу отсутствия каких либо новых каббалистических ключей которыми переполнена каждая строфа в Книги Закона.

«35. This that thou writest is the threefold book of Law.» I, AL
Не может быть никакой 4-й Главы Книги закона потому как она трёхчастная.
Как бы кому не хотелось но такой подход противоречит самой Книге Закона

«Делание Парсонса доводит делание Кроули до завершения.»
О боже, похоже мы пропустили наступление следующего Эона!

«Настоящим раздольем для почитателя Богини является «Книга Лжей», где Кроули читает настоящие гимны женскому началу, изображая свою возлюбленную прямым воплощением Богини. Здесь он, безусловно, наследует еретической и нонконформисткой традиции ересиарха Симона Мага и его Елены.
Но каким же жутким контрастом выступают слова Кроули о природе женщины в Liber Aleph или в его последнем труде «Магия без слез»! Почему Кроули, еще недавно триумфально провозгласивший, что «В новом эоне женщина более не является всего лишь сосудом, но самодостаточна, вооружена и воинственна», вновь возвращается к откровенно патриархальным предрассудкам, сводя женщину лишь к довеску мужчины? В какой конфликт вступают отдельные главы Liber Aleph об отсутствии в женщине собственной воли к духовному, с возвышенными Главами «Книги Лжей» и еще более возвышенными и тонкими строками поклонения из первой главы Книги Закона?»

Приведу занятный отрывок из «Книги Лжей», лишний раз показывающий степень знакомства автора с предметом, который взялся обсуждать:

35
ΚΕΦΑΛΗ ΛE
ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ

«Жизнь безобразна и необходима, как тело женщины.

Смерть прекрасна и необходима, как тело мужчины.

Душа находится за пределами мужского и женского, равно как и за пределами Жизни и Смерти.

Как Лингам и Йони — лишь разные формы одного и того же органа, так Жизнь и Смерть — лишь две фазы одного и того же состояния. Точно так же Абсолютное и Обусловленное — лишь формы [Великого] ТО.

Что я люблю? Нет такой формы и такой сущности, которым я не отдавался бы целиком.

Пусть же возьмёт меня, кто хочет!»

Но вернёмся к обсуждаемой статье.

«Это противоречие можно решить только, допустив что в душе Кроули происходила борьба между ценностями старого и нового Эона. Сознательно Кроули посвятил себя и свою жизнь утверждению ценностей новой парадигмы, однако на бессознательном уровне не мог до конца отбросить ряд предрассудков патриархального эона. Парсонс велик именно потому, что признает безусловное онтологическое превосходство женского.»

Физики зачастую плохо знакомы с генетикой, полезной для понимания онтологического в современном метанаучном дискурсе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Y-хромосома

Мы подошли к ключевому момента статьи, заставивших Братьев, ознакомившихся с ним, схватиться за голову:

«Диалектика чисел три и четыре хорошо известна нам из глубинной психологии Юнга: три — число неполноты, но именно в четверице достигается полнота завершенности. Воистину, «подлинные тайны произрастают из сердца и не могут быть разглашены и переданы».
Последняя тайна, тайна Бабалон, тайна Святости женской сексуальности, тайна Пола оказывается лишь приоткрыта Кроули, но не открыта в полной мере.»
И здесь мы прикасаемся к главной тайне Телемы. Телемы, которая обретает абсолютную завершенность с написанием Джеком четвертой главы Книги Закона. То, что не смог Кроули, смог Джек. Он создает четвертую главу Книги Закона, утверждает сакральный тетраграмматон. Пока мы находимся в границах Триады, мы невольно сохраняем патриархальную доминанту. Пусть не на идейно-образном, но на структурном уровне (ведь сохраняется неравновесие) лишь одна глава манифестирует женский принцип, в то время как две других соответствуют принципу мужскому. «

Любое нечётное число всегда содержит много мужского, также кроме Бины символизм тройственности и Сатурн, а четверичность в определённом смысле и оскопление Кроноса Зевсом. Любое явление содержит в себе семя противоположности, особенность первых 10 цифр в их универсальности, а уж первые 3 так и вовсе все содержать и мужское и женское, дальше уже побольше проявлений.

Полнота это Плерома. Плерома проявляема в любом числе. Так, любое число и полнота и неполнота — «здесь нет различия».
С позиции наблюдателя различие имеет место быть. И то, если эта позиция находится ниже Бездны. Впрочем это спорно, так как с точки зрения сефиры Тиферет имеющий прямой путь к Вышним, тоже нет различия. 3=1 относится не только к Великому Лику, но и к Тифарет — Единству с Волей Ангела.
Зайн. Гимел. Цади. Влюблённый, отшельник, и человек Земли. Падшая Звезда и потому — не Звезда. Звезда — хе. Но это врата бины — конец, смерть. Но смерть это Разум Иллюзии и посему, путь этот — также иллюзия. Вернее путь к власти над иллюзией, то есть Магу.
Кстати «every man and every woman is a star» на праиндоевропейском примерно будет выглядеть как «каждо-вечное единое и каждо-вечное чрево единого это звезда»

============================
ЛевиЗамечание Брата Фауста:

Автор не понимает метафизики не только на индивидуально онтологическом уровне, как практики Самьямы, скажем, но и на уровне западного герметизма. Какого хрена троицу суперналий считать патриархальной? Три гуны теперь патриархальны? Треугольник с Оком тоже? У Леви великий аркан изображается так — сверху вниз: треугольник, гексаграмма, треугольник в квадрате. Именно в последнем символе автор и запутался.

Если вернуться к самому персоналию, то мы увидим постоянные попытки создания четвертого, как проявления. То есть квирент не хочет умирать в троице:) отсюда создание постоянных кумиров и богов и прочего…. то есть это просто проблема Атона. Психологическая проблема…. Кроме этого формула тетраграмматона циклична и представляет из себя две противоположные идеи (две пассивных и две активных стихии) как крест объединенные в третьей — треугольнике и гексаграмме.

Странно, что человек практикует Гностическую Мессу, а не знает обычных соответствий.

Гностическая месса — это путь Императрицы — 4, то есть познание Троицы, то есть треугольника и Чрева идет через причастие четырех. Что треугольник это феминное Кроули объясняет в книге Магия, раздел магический Круг. Вторая часть книги четыре которая. Атон же считает треугольник — мускулинным символом.

Разъяснить вопрос по поводу «трех и четырех» поможет вот эта публикация.

http://thelema.su/bennett-zametki-k-knige-bytija/

============================
Замечание Брата Кефры:

Вельзевул и ракетное топливо?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вельзевул

Дом который строил Джек, отсылка к арамейской букве Бет переводимой на русский как «дом», и соответствующей Меркурию и Аркану Маг в Таро.

«Марджори идет дальше всех современниц, первой снимаясь в кино обнаженной. »
Впервые обнажённой в кинематографе снялась Хэди Ламарр ещё в начале 30-х. Неужели автор статьи, считающий себя знатоком кинематографа не знал этого? Или решил немножко приврать для красок? Как и в ряде прочих мест.
============================