Алистер КРОУЛИ

«Dianae sumus in fide Puellae etpueri integri
Dianam pueri integri. Puellaeque canamus.»
Catullus

[«Под покровительством Дианы мы чисты как дети:
мальчики и девочки поют Диане».
Гай Валерий Катулл.]

«Слово Греха есть Ограничение. О человек! не отказывай своей жене, если это ее воля. О влюбленный, если такова твоя воля, уходи! Hет ничего, что может связать разделенное, кроме любви: все остальное — проклятие. Проклято! Проклято будет, во веки веков. Ад.» [AL I:41]

Согласие или отказ должны определяться самим импульсом; при принятии решения другие мотивы, как, например, принятые в обществе правила поведения, — вторичны.

«Итак со всем; у тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле»[AL I:42]. Каждая мысль, каждое слово или действие без исключения подчиняются этому закону. «Поступай согласно твоей воле» не означает, что можно делать что-либо другое; и дабы эта доктрина стала полностью понятна, далее говорится: «у тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле»

Каждая частица энергии должна стать неотъемлемой частью машины воли; прямо или косвенно, она должна служить одной цели. Ведь даже небольшое отверстие в корпусе корабля может потопить его. Поэтому каждое действие, а также определяющие его слова и мысли, есть таинство.

Из всех действий наиболее важным является любовь. Во-первых, потому что экстаз, сопровождающий должным образом проводимый акт любви (подчеркиваю важность словосочетания «должным образом проводимый»), является физическим символом, намеком на состояние Самадхи, поскольку сознание Эго временно бездействует; во-вторых, потому что его обычное воздействие на материальный план может быть неизмеримо [велико]. Именно потому, что любовь является сильнейшим оружием, ее реализация связана с многочисленными предосторожностями, а злоупотребление ею осуждается обществом. «Также, примите свою долю любви, как хотите, когда, где и с кем хотите! Но всегда во имя мое» [AL I:51].

«Если это будет не так; если вы спутаете пределы пространства, говоря: Они — это одно; или говоря: их много; если ритуал не во имя мое: тогда ожидайте ужасного суда Ра Хор Хута!» [AL I:52]

«Это преобразует мир, младшую сестру мою, мое сердце и мой язык, кому я посылаю этот поцелуй. Также, о писец и пророк, хотя ты из знатного рода, это не должно ни успокоить тебя, ни освободить тебя от обязательств. Но экстаз будет твоим и радость земли: всегда во имя мое! Во имя мое!» [AL I:53]

«Вы будете собирать товары и накапливать женщин и пряности; вы будете носить дорогие украшения; вы превзойдете все народы земли в величии и гордости; но всегда во имя любви ко мне, и так вы придете к моей радости» [AL I:61].

«Есть покров: покров, который черный. Это покров скромной женщины; это покров печали, и облачение смерти: это не от меня. Сорвите этот обманчивый призрак веков: не скрывайте ваши пороки в добродетельных словах: эти пороки на моей службе; служите усердно, и я награжу вас здесь и впоследствии» [AL II:52].

«Есть помощь и надежда в других заклинаниях. Мудрость говорит: будь сильным! Тогда сможешь ты вынести больше радости. Не будь животным; да будет твой восторг изящен! Если ты пьешь, пей согласно восьми и девяноста правилам искусства: если любишь, превзойди деликатностью; и если ты делаешь что-нибудь радостное, пусть будет в этом утонченность!» [AL II:70]

«Но превосходи! превосходи!» [AL II:71]

«Всегда стремись к большему! и если ты действительно мой — и если сомнений нет, и если ты всегда радостен! — смерть есть корона над всем». [AL II:72]

Вот детальное подтверждение строфы AL I:41. Это действие — определенный электромагнитный феномен. Никакие другие соображения не принимаются во внимание (поэтому это может показаться стороннему наблюдателю необоснованным). Единственное исключение — и это очевидно — когда удовлетворение импульса будет явно больше мешать исполнению Истинной Воли, чем помогать; каждый такой случай должен быть рассмотрен согласно обстоятельствам.

«Но всегда во имя мое». Слово «всегда» не допускает исключений; «во имя мое» может быть перефразировано как «выполнение данной возможности необходимой для достижения Великого Делания». Каждое действие — таинство, но это действие [акт любви] превосходит другие. Далее в тексте идет предупреждение: «если ритуал не во имя мое: тогда ожидайте ужасного суда Ра Хор Хута!». Для непосвященного это таинство таинств есть фатальная ошибка и тяжелейший проступок, ибо это преступление против самого Великого Делания. Следующая строфа продолжает: «если ритуал не во имя мое» и подкрепляет это утверждение предупреждением. Преступник больше не может наслаждаться ласками Богини Любви; он изгнан и попадает в тюремное заключение к безжалостному и ужасному Богу Главы 3 (Книги Закона).

«Будьте красивыми, следовательно: одевайтесь все в прекрасные одеяния; ешьте изобильную пищу и пейте душистые вина и вина, которые пенятся! Также, примите свою долю любви, как хотите…» [AL I:51]. Это относится к технике искусства; но об этом я скажу позже.

«с кем хотите!» [AL I:51] Здесь утверждается то же, что уже было сказано в комментарии к строфе AL I:41.

Строфа 53 доказывает важность этой догмы. Игнорирование этих предписаний привело к нескончаемым и нестерпимым мукам, ужасным бедствиям в прошлом.

Каббалисты могут заметить, что «во имя мое!» в конце этой строфы не только повторяет заклинание, но есть Магическая Печать, поставленная на догме (строфа 54 — намек на необходимость открытия тайны).

Греческая гематрия выражения «во имя мое» (TO MH) равна 418; и аналогична гематрии слова Абрахадабра, гематрии кода Великого Делания. Медитация должна привести ученика к более глубоким и плодотворным идеям.

«Вызывайте меня под моими звездами! Любовь есть закон; любовь, направляемая волей. Не позволяйте глупцам ошибаться в любви; ибо есть любовь и любовь. Есть голубь и есть змей. Выбирайте разумно! Он, мой пророк, выбрал, зная закон крепости, и великую тайну Дома Божьего» [AL I:57].

«Красота и сила, заливистый смех и сладостная истома, сила и огонь от нас» [AL II:20]

«Я — Змей, который дает Знание и Радость, и яркую славу, и наполняет сердца людей опьянением. Поклоняясь мне, пейте вино и особенные наркотики, о которых я расскажу моему пророку, и будьте пьяны! Они не повредят вам ничуть. Лживо и глупо делать что-то в ущерб себе. Лживо выставлять невинность напоказ. Будь сильным, о человек! Вожделей, наслаждайся всеми предметами чувств и восторга; не бойся, что какой-нибудь Бог отвергнет тебя за это» [AL II:22].

«Смотрите! Сие есть великие таинства; ибо есть отшельники из числа моих друзей. Не думайте найти их в лесу или в горах; но в кроватях из пурпура, в объятиях величественных самок с крутыми бедрами, огонь и свет в глазах их, и волны огненных волос омывают их; вот где найдете их» [AL II:24].

«Но вы, о мои люди, поднимайтесь и пробуждайтесь!» [AL II:34]

«Пусть ритуалы будут исполнены правильно с радостью и красотой!» [AL II:35]

«Есть ритуалы элементов и времена пиров» [AL II:36].

«Пир во имя первой ночи Пророка и его Невесты!» [AL II:37]

«Пир во имя трех дней написания Книги Закона» [AL II:38].

«Пир во имя Тахути и во имя дитя Пророка — тайна, о Пророк!» [AL II:39]

«Пир во имя Верховного Ритуала, и пир во имя Равноденствия Богов» [AL II:40].

«Пир во имя огня и пир во имя воды; пир во имя жизни и великий пир во имя смерти!» [AL II:41]

«Пир каждый день в ваших сердцах в радости моего восторга!» [AL II:42]

«Пир каждую ночь к Hю, и удовольствие крайнего наслаждения!» [AL II:43]

«Да! пир! веселись! нет страха в потустороннем мире. Есть растворение и вечный экстаз в поцелуях Hю» [AL II:44].

Эти строфы описывают второстепенные факторы; методы, которые могут помочь в исполнении главной техники; они же показывают должное эмоциональное состояние. Подготовка и непривязанность необходимы в начале; но главная цель — предвидеть препятствия, облегчать продвижение потока [энергии] и направлять его, но импульс сам есть Восторг (Enthusiasm).

«Есть покров: покров, который черный. Это покров скромной женщины; это покров печали, и облачение смерти: это не от меня. Сорвите этот обманчивый призрак веков: не скрывайте ваши пороки в добродетельных словах: эти пороки на моей службе; служите усердно, и я награжу вас здесь и впоследствии» [AL II: 52]

«Пусть непорочная Мария будет разорвана на колесах: ради нее пусть все целомудренные женщины будут полностью презираемы среди вас!» [AL III:55]

«Также ради красоты и любви!» [AL III:56]

Ученик должен усвоить доктрину «Черных Братьев». Отказ от исполнения любой возможности — прямое отрицание Великого Делания.

«Есть помощь и надежда в других заклинаниях. Мудрость говорит: будь сильным! Тогда сможешь ты вынести больше радости. Не будь животным; да будет твой восторг изящен! Если ты пьешь, пей согласно восьми и девяноста правилам искусства: если любишь, превзойди деликатностью; и если ты делаешь что-нибудь радостное, пусть будет в этом утонченность!» [AL II:70]

«Но превосходи! превосходи!» [AL II:71]

«Всегда стремись к большему! и если ты действительно мой — и если сомнений нет, и если ты всегда радостен! — смерть есть корона над всем». [AL II:72]

В этих простых фразах дано в общих чертах руководство по Искусству Любви.

Гениальность без техники часто неуклюжа и неразумна; но техника без гениальности — лишь скелет. Дар либо присутствует, либо нет; но ни работа, ни разум не могут обходиться без него. Конечно, можно утверждать, что он всегда есть, ибо сказано: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». В любом случае, знания и их применение влияют лишь на технику; ибо сказано было: она «требует столь же долгого изучения как теология и столь же продолжительной тренировки как биллиард». Все, что можно сделать — это: а) раскрыть и б) направить латентный природный дар. В существовавших ранее и современных варварских странах с неразвитой цивилизацией (horribilesque ultimosque Brittanos) и их колониях, техники [Искусства Любви] практически не существует; люди, обладающие определенным превосходством в ней, обязаны этим обучению под руководством жителей более счастливых и менее варварских частей мира. Каждая раса или культура имеет свои особые достоинства.

A. Изучить: Ученик должен изучить, запомнить такие классические произведения, как:

Ananga-Ranga
Bagh-i-Muattar (Abdullah el Haji)
Kama Shastra
Kama Sutra
Scented Garden (Sheikh Nefzawi)
А также другие научные и ненаучные трактаты других авторов.

«Energized Enthusiasm» (из The Equinox, vol. I, No. 9) — совершенно замечательный источник. Я также рекомендую: Liber LXVI, Liber CCCLXX, Liber DCCCXXXI, Liber CLXXV, Liber CLVI и другие официальные издания A.’.A.’.).

Есть и превосходные классические произведения, помогающие усвоить ту романтическую атмосферу, столь необходимую для упражнения в этом Искусстве; можно прочесть:

Произведения Катулла, Ювенала (особенно «Шестую Сатиру»), Марциала, Апулея, Бокаччо, Мазуччо, Франсуа Рабле, де Бальзака («Contes Drlatiques»), де Сада («Жюстина», «Жюльетта»), Андреа де Нерсиа, Альфреда де Мюссе и Жорж Санд («Гамиани: две ночи бесчинств»), Захера Мазоха («Венера в мехах»). Поэтов Святых Орденов: Свифта, Стерна, Herrick, Донна и Herbert.

Существует много мистических произведений, касающихся этого предмета, но для начинающего они столь же опасны, сколь внешне привлекательны. Они воспитывают чувство вины, обучают ядовитому искусству самооправдания и превозносят лицемерие, которое особенно осуждается Свободой. «Сорвите этот обманчивый призрак веков» [AL II:52]

B. Практика. Лучше всего изучать это Искусство под руководством экспертов; далее, под руководством людей, обладающих природным даром.

С. Творческое исследование. Оно должно основываться на глубоком понимании и на результатах интенсивной практики предмета.

«Но превосходи! превосходи!» [AL II:71]

«Но всегда во имя мое». [AL I:51]